Проект "Исследовательская работа: путь к успеху"


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта
  Проект  «Исследовательская работа: путь к успеху»
2. Автор проекта
Каримова А.А., директор школы, учитель русского языка и литературы
3. Цель проекта
 Научить учащихся  выполнять исследовательскую работу для    того, чтобы быть  успешными в жизни
4. Сроки проведения
Сентябрь 2009-апрель 2010
5. Место проведения
МБОУ «Никольская СОШ»
6. Участник
 Гараева Ляйсяна, ученица 8 класса
7. Условия участия  в проекте
Добровольность участия в проекте
8. Особая информация и примечания
 Проект предполагает дальнейшую работу учащихся   по написанию исследовательских работ самостоятельно


Введение (постановка проблемы)
           В настоящее время одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников считается организация исследовательской деятельности учащихся. Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки. Следовательно, сначала нужно сформировать интерес, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений обучающемуся необходимо было бы самому добывать новые знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а педагогу – проконтролировать прирост знаний и умений ребенка.
          Это возможно через приобщение детей к исследовательской работе, организация которой при соблюдении ряда психолого-педагогических условий позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, где нет готовых ответов, рафинированных знаний. Учащиеся должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами.
          Важное достоинство грамотно организованной исследовательской деятельности учащихся – способность вызывать естественное стремление ребенка к изучению окружающего мира. Её главная цель – формирование у учащихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
         Эти умения необходимы для создания качественно нового и оригинального. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Таким образом, возникает противоречие между репродуктивным характером традиционно сложившейся системы образования и насущной потребностью общества в креативной системе развития личности.
        

Цель и задачи:
Цель данного проекта: научить учащихся  выполнять исследовательскую работу для    того, чтобы быть  успешными в жизни
 Задачи
  • Познакомить со структурой исследовательской работы;
  • Научить формулировать тему работы, определять актуальность, ставить цель и задачи, выдвигать гипотезу, выбирать методы исследования, работать с литературой, проводить само исследование,  эксперименты, сравнивать  полученные результаты, делать выводы;
  • Познакомить с формами представления исследовательских работ;
  • Формирование активной жизненной позиции школьников,  коммуникабельности,  повышение их культурного уровня.
Содержание

 Проект  осуществляется в три этапа:
  • организационный период  (сентябрь 2009г.)
  • проведение исследования ( октябрь 2009г.-  март  2010 года);
  • подведение итогов ( апрель  2010 года).
        План действий
Действия
Сроки
 Мотивация
сентябрь
Формулирование темы
Определение актуальности
Постановка цели, задач исследования
Выдвижение гипотезы
Выбор методов, объекта, предмета   исследования
Изучение литературы по теме
октябрь
Отбор и структурирование материала
ноябрь
Проведение собственного исследования
Декабрь-февраль
Сравнение полученных результатов, оформление выводов
Оформление исследовательской работы
март
Подготовка презентации, доклада для устного выступления, стендового материала
Подготовка к защите
Защита  исследовательской работы
апрель
Анализ ошибок, рекомендаций для дальнейших исследований

Ожидаемые результаты
·        усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;
·        значительно расширяется кругозор и интерес учащихся к предмету;
·        вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
·        формирует социальный опыт в труде и общении;
·        формирует умения и навыки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе и научной карьеры;
·        дает возможность и ученику, и учителю построить процесс обучения совершенно по-другому, изменить как роль ученика, так и роль учителя, позволяет взглянуть и оценить полученные знания под другим углом зрения.

   Дальнейшее развитие проекта
             Проект предполагает дальнейшую работу учащихся   по написанию исследовательских работ  с большей долей самостоятельности. А также предполагается, что ученики сами могут выполнять роль консультанта при обучении учащихся начальных классов написанию исследовательской работы.

Исследовательская  работа « Влияние знания татарского языка наизучение русского» заняла 1 место в Муниципальной  научно- практической конференции учащихся 5-8 классов по защите исследовательских работ «Восхождение»  г. Кувандык, 2010 г.

  Работа была переработана  с учетом рекомендаций и   направлена на Всероссийский  конкурс юношеских исследовательских работ им.В.И. Вернадского.
  Вместе  с  рецензией 

получили приглашение на 2 тур чтений.



Идет упорная работа стендовой сессии



стендовая защита


   




















мы с жюри













 Лучшие работы презентовали в секциях. Наша работа представлена в секции "Лингвистика. Язык в современном мире" Презентация


Работа напечатана в  Сборнике исследовательских работ участников XVIII Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского .-М.:2011- 656с
Грамота лауреата


                                             Награды ученика:
За проблемность исследования

Актуальное исследование
За изучение социально важных объектов
За научный вклад ученика в обучение

Гараева Ляйсяна, автор  исследовательской работы: 
        Выполнение исследовательской работы – это очень трудное и очень увлекательное занятие. Я многому научилась. Главное- поставить себе цель и добиваться! Много работать. Исследовательская работа помогла мне самоутвердиться. Я не хуже других.
        Вот мы в Москве!  Не верилось. В чтениях приняли участие старшеклассники более чем из ста школ России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Татарстана. На обзор географии чтений у ведущего ушло 15 минут. Как трогательно было слышать свою родную Оренбургскую область.
И снова дни упорства и старания, общения с другими юными исследователями, нахождение точек соприкосновения, новые идеи и планы. 5 дней  в атмосфере постоянного поиска, душевного подъема, единого духа. С замиранием сердца слушали  имена победителей. Какое это счастье – слышать свою фамилию на московской сцене в списке Лауреатов!  Мы победили!

Гараева Н.А., мама:
             Ляйсяна много работала, старалась выполнить работу хорошо. Мы всячески ее поддерживали, помогали. Теперь она консультирует своего брата по вопросам исследовательской работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий