ИНФОРМАЦИОННАЯ
КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название
проекта
|
Проект «Исследовательская работа: путь к успеху»
|
2. Автор проекта
|
Каримова А.А.,
директор школы, учитель русского языка и литературы
|
3. Цель проекта
|
Научить учащихся выполнять исследовательскую работу для того, чтобы быть успешными в жизни
|
4. Сроки проведения
|
Сентябрь 2009-апрель
2010
|
5. Место проведения
|
МБОУ «Никольская СОШ»
|
6. Участник
|
Гараева Ляйсяна, ученица 8 класса
|
7. Условия
участия в проекте
|
Добровольность участия
в проекте
|
8. Особая информация и
примечания
|
Проект предполагает дальнейшую работу
учащихся по написанию исследовательских работ
самостоятельно
|
Введение (постановка проблемы)
В настоящее время одним из основных
путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников
считается организация исследовательской деятельности учащихся. Перед педагогом стоит задача организовать обучение
так, чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки. Следовательно,
сначала нужно сформировать интерес, потом создать ситуацию, в которой на основе
приобретенных ранее знаний и умений обучающемуся необходимо было бы самому
добывать новые знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность
наглядно продемонстрировать полученные результаты, а педагогу –
проконтролировать прирост знаний и умений ребенка.
Это возможно через приобщение детей к
исследовательской работе, организация которой при соблюдении ряда
психолого-педагогических условий позволяет включить ребят в продуктивную
деятельность, где нет готовых ответов, рафинированных знаний. Учащиеся должны
самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками
информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, подтверждать
теоретические материалы опытно-экспериментальными методами.
Важное достоинство грамотно
организованной исследовательской деятельности учащихся – способность вызывать
естественное стремление ребенка к изучению окружающего мира. Её главная цель –
формирование у учащихся готовности и способности самостоятельно, творчески
осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой
культуры.
Эти умения необходимы для создания качественно
нового и оригинального. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой
отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих
творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы выжить в
ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек
должен активизировать свой творческий потенциал. Таким образом, возникает
противоречие между репродуктивным характером традиционно сложившейся системы
образования и насущной потребностью общества в креативной системе развития
личности.
Цель и задачи:
Цель данного проекта: научить
учащихся выполнять исследовательскую
работу для того, чтобы быть успешными в жизни
Задачи
- Познакомить
со структурой исследовательской работы;
- Научить формулировать тему работы, определять
актуальность, ставить цель и задачи, выдвигать гипотезу, выбирать методы
исследования, работать с литературой, проводить само исследование, эксперименты, сравнивать полученные результаты, делать выводы;
- Познакомить
с формами представления исследовательских работ;
- Формирование активной жизненной позиции
школьников, коммуникабельности, повышение их культурного уровня.
Содержание
Проект осуществляется в три этапа:
- организационный
период (сентябрь 2009г.)
- проведение
исследования ( октябрь 2009г.- март
2010 года);
- подведение
итогов ( апрель 2010 года).
План действий
Действия
|
Сроки
|
Мотивация
|
сентябрь
|
Формулирование темы
|
|
Определение
актуальности
|
|
Постановка цели, задач
исследования
|
|
Выдвижение гипотезы
|
|
Выбор методов,
объекта, предмета исследования
|
|
Изучение литературы по
теме
|
октябрь
|
Отбор и
структурирование материала
|
ноябрь
|
Проведение
собственного исследования
|
Декабрь-февраль
|
Сравнение полученных
результатов, оформление выводов
|
|
Оформление
исследовательской работы
|
март
|
Подготовка
презентации, доклада для устного выступления, стендового материала
|
|
Подготовка к защите
|
|
Защита исследовательской работы
|
апрель
|
Анализ ошибок,
рекомендаций для дальнейших исследований
|
Ожидаемые результаты
·
усвоение алгоритма научного исследования способствует
формированию научного мировоззрения учащихся;
·
значительно расширяется кругозор и интерес
учащихся к предмету;
·
вооружает учащихся универсальными способами учебной
деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу,
самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
·
формирует социальный опыт в труде и общении;
·
формирует умения и навыки, необходимые для успешной
учебы в ВУЗе и научной карьеры;
·
дает возможность и ученику, и учителю построить
процесс обучения совершенно по-другому, изменить как роль ученика, так и роль
учителя, позволяет взглянуть и оценить полученные знания под другим углом
зрения.
Дальнейшее развитие проекта
Проект предполагает дальнейшую работу учащихся
по написанию исследовательских работ с большей долей самостоятельности. А также предполагается, что ученики сами могут выполнять роль консультанта при обучении учащихся начальных классов написанию исследовательской
работы.
Исследовательская работа « Влияние знания татарского языка наизучение русского» заняла 1 место в Муниципальной научно- практической конференции учащихся 5-8
классов по защите исследовательских работ «Восхождение» г. Кувандык, 2010 г.
Работа была
переработана с учетом рекомендаций
и направлена на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.В.И. Вернадского.
Идет упорная работа стендовой сессии
мы с жюри |
Лучшие работы презентовали в секциях. Наша работа представлена в секции "Лингвистика. Язык в современном мире" Презентация
Работа напечатана в Сборнике исследовательских работ участников XVIII Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского .-М.:2011- 656с
Грамота лауреата
Награды ученика:
За проблемность исследования
За изучение социально важных объектов
За научный вклад ученика в обучение
Гараева Ляйсяна,
автор исследовательской работы:
Выполнение исследовательской работы –
это очень трудное и очень увлекательное занятие. Я многому научилась. Главное-
поставить себе цель и добиваться! Много работать. Исследовательская работа
помогла мне самоутвердиться. Я не хуже других.
Вот мы в Москве! Не верилось. В чтениях приняли участие старшеклассники
более чем из ста школ России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Татарстана. На
обзор географии чтений у ведущего ушло 15 минут. Как трогательно было слышать
свою родную Оренбургскую область.
И снова дни упорства и
старания, общения с другими юными исследователями, нахождение точек
соприкосновения, новые идеи и планы. 5 дней
в атмосфере постоянного поиска, душевного подъема, единого духа. С
замиранием сердца слушали имена
победителей. Какое это счастье – слышать свою фамилию на московской сцене в
списке Лауреатов! Мы победили!
Гараева Н.А., мама:
Ляйсяна много работала,
старалась выполнить работу хорошо. Мы всячески ее поддерживали, помогали. Теперь она консультирует своего брата по вопросам исследовательской работы.
Вырезка из газеты "Новый путь" 03.05.2011г
Вырезка из газеты "Новый путь" 10.05.2011г (статья "Нас пригласила Москва")
Комментариев нет:
Отправить комментарий